Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе. Конспект нод по лепке "торт ко дню рождения" Пошаговое объяснение этапов лепки угощений

Супы

Зоя Музер

Тема : «Ягодный торт » .

Оборудование : соленое тесто нескольких цветов, пластилин красного, фиолетового, черного цвета, доски для пластилина, трубочки для коктейля, колпаки и фартуки (на каждого ребенка) . Костюм Феи Сладостей для воспитателя, волшебная палочка-леденец, коробка с крышкой, кукла, красивая тарелочка, презентация «Профессия кондитер» , музыкальная запись «Превращение» .

Задачи :

Учить детей выбирать содержание своей работы, исходя из имеющихся материалов и инструментов. Воспитывать самостоятельность, активность.

Закреплять умение передавать форму ягод , используя разнообразные приемы лепки .

Развивать мелкую моторику, воображение.

Активизировать познавательную активность.

Ход НОД:

Сюрпризный момент : в группу заходит воспитатель в костюме Феи Сладостей.

Фея : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я – Фея Сладостей! Вы любите сладости? (да) . А какие лакомства ваши самые любимые? (ответы детей) . Ребята, а вы знаете, кто делает для нас сладости? (ответы детей)

Презентация «Профессия кондитер»

Фея : Только помните, ребята, что сладостей много есть нельзя! Кто знает, почему? (ответы детей)

Фея : А когда бывает много сладостей? На какой праздник? (ответы детей) А какая самая главная сладость на дне рождения? (ответы детей) .

Фея : Как раз сегодня у куклы Тани день рожденья! Но у нее нет праздничного торта ! Мы можем ей помочь? (да) Что мы можем сделать? (ответы детей) .

Фея : Но для того, чтобы «испечь» праздничный торт , нам нужно превратиться в маленьких кондитеров! Согласны? (да)

Фея : Тогда повторяйте за мной волшебные слова!

Физминутка «Торт »

Месим мы для торта тесто

(месят ручками воображаемое тесто)

И взбиваем пышный крем

(Имитируют взбивание венчиком,

Чтоб был торт большой и вкусный

(Показывают руками большую окружность, гладят живот,

Чтоб понравился он всем!

(Вытягивают руки вперед, ладони в кулачках, большой палец вверх) .

Фея под музыку превращения вносит коробку.

Фея : Ребята, что же в этой коробке? Давайте посмотрим? Открывайте коробку!

Дети открывают коробку и видят фартуки и колпаки.

Фея : Что это такое? (это форма кондитера)

Фея : надевайте колпаки и фартуки и занимайте ваши рабочие места в кондитерском цехе!


Фея : Как мы будем «печь» наш тортик , из чего? (из теста, пластилина)

Какой торт мы будем «печь» ? (клубничный, шоколадный, фруктовый и т. д.) . Тогда берите для себя подходящий кусочек теста, я возьму клубничный.

Фея : Каким образом мы будем лепить торт ? Какой формы будут коржи? (воспитатель обращает внимание детей на изображение торта ) (ответы детей) .

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает разные приемы сплющивания (сплющить между ладонями, сплющить на доске, раскатать скалкой) .

Фея : Какие замечательные коржи у нас получились! (Отметить самые аккуратные) . Теперь давайте соберем наши коржи в один красивый тортик !


Дети подходят и кладут «коржи» друг на друга на тарелочке.

Фея : Чем мы можем украсить наш торт ? (ответы детей) . А я знаю, что кукла Таня больше всего любит ежевику и малину. Можем мы украсить торт ягодами ? (да) Давайте тогда разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды »

С ветки ягодки снимаю , (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладитькаждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая снего воображаемую ягодку .).

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) . Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложеннойладошкой.).

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,

(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).


Воспитатель демонстрирует картинки с изображением малины и ежевики .

Фея : Из чего мы будем лепить ягоды ? (из пластилина) . А какого цвета пластилин нам понадобиться? (красный, фиолетовый, черный) . Возьмите себе по кусочку пластилина нужного вам цвета.

Фея : Посмотрите на малинку. Какой она формы? Посмотрите внимательнее, что особого в малинке? (она состоит из маленьких шариков) . Как можно слепить малинку? (сначала слепить маленькие шарики) .

Воспитатель показывает приемы лепки малины . Когда ягоды готовы , фея предлагает украсить ягодами торт . Дети украшают.

Фея : Какой красивый торт у нас получился ! (Отметить самых старательных ребят) . Но чего-то на нашем торте не хватает ? Что должно быть на праздничном торте на дне рожденья (свечки) . Давайте придумаем, из чего можно сделать свечки? (трубочки для коктейля) .


Фея : А теперь пора поздравить нашу именинницу!

Дети несут торт кукле . Поздравляют ее с днем рожденья и задувают вместе с ней свечи.

Фея : Ребята, кукле Тане интересно узнать, почему на вас такие красивые колпаки и фартуки? (потому что мы превратились в кондитеров) А кто такие кондитеры? (ответы детей) . А где работают кондитеры? (ответы детей) .

Фея : Ребята, я Фея Сладостей и не могу оставить вас без сладкого!

Произносит волшебные слова «Конфетто, зефиро, шоколадо, мармеладо! Бум!» и достает из коробки мешочек с конфетами.

Фея : Ну а мне пора! До свиданья!


Публикации по теме:

Поквартальное планирование изобразительной деятельности во второй младшей группе. Рисование и лепка Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование и лепка- это любимые виды изобразительной.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.

Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (для детей средней группы) «Разноцветные бабочки» Программное содержание: Расширять знания.

Организация: МБДОУ Детский сад №19

Населенный пункт: г. Саров Нижегородской области

Цель: Развивать умение лепить «торт» комбинированным способом

Задачи:

1.Дать понять, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий

2. Познакомить с художественным словом по теме: пословицы, стихи.

2.Развивать общую ручную умелость, мелкую моторику.

3.Вспомнить способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный, модульный).

4. Упражнять в способах оформления и декорирования образа: листок, улитку, косу и т.д.

5.Воспитывать желание помогать другим людям.

6. Развивать желание делиться друг с другом материалами для лепки, используя вежливые слова.

7. Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы.

8. Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.

9. Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание).

10. Продолжать формировать умение работать аккуратно.

11. Воспитывать стремление делать что-то для других.

Словарная работа: «Оттягивание», «защипывание», «загибание», «сплющивание», «многослойный», «красивый», «форма», «оформление», «выпечка», «пожалуйста», «спасибо», «благодарю», «приятного аппетита».

Пособия и оборудование: кукла «Повар-кондитер», карточки с изображением хлебобулочных изделий, схемы поэтапной лепки торта, макет торта, пластилин и доски по количеству детей, стеки, вилочки 5-6 шт, проигрыватель, диск «Экология 1. Старшая группа»(Воронкевич) –

мелодия 1, бросовый материал, материалы для художественного творчества, природный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Кафе»

Предварительная работа: беседа «Хлеб – всему голова», рассматривание папки-передвижки «Какие бывают торты», лепка «пирожки», чтение художественной литературы по теме.

Последующая работа : самостоятельная лепка продуктов питания с декорированием, индивидуальный тренинг в использовании вежливых слов, использовании истории «как поссорились два медвежонка» в личном опыте.

Ход НООД:

Стук в дверь. Появляется кукла-повар Мария Петровна.

Кукла (воспитатель говорит голосом куклы, обыгрывая ее): - Здравствуйте, дети! Уже совсем скоро я открываю кафе-булочную «Золотой колос». Но, к сожалению, я не успеваю к открытию напечь торты. Ведь гостей будет много! Что же делать мне?

Воспитатель : - ребята, давайте поможем повару-кондитеру напечь торты! (ответы детей- да, давайте) Проходите в кафе. Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.(ответы детей: хлеб, батон, булка, пирожки, сушки, печенье, рогалики, слойки, ватрушка, плюшка)

Кукла : Ну, время терять нечего, проходите, тесто уже подошло. (дети проходят за столы)

Кукла : Торты бывают разные по форме, вкусу, цвету, начинке. Каждый приготовит свой уникальный торт.

Но перед тем как приступить к работе нам надо размять пальчики:

Сливки для крема мы возьмём – ладошки повернуты вверх, сжимают и разжимают пальчики.

Вместе с сахаром взобьём - ладошки вниз, сжимают и разжимают пальчики.

К ним добавим ванилин, - совершают сыпучее движение.

Шоколад и желатин.

С удовольствием я съем – гладят ладошками себя по животику.

Шоколадный, вкусный крем.

В нём прослойка – сладкий джем, - ладошки вниз, круговое движение .

Сверху лёгкий белый крем. – щипковое движение.

И мука в нём – высший сорт, - сыпучее движение.

Получился вкусным торт. – показывают жест одобрения.

Воспитатель: А каких форм бывает торт (ответы детей: овальный, треугольный, круглый, квадратный, в форме машинки, шара, фиксика, снеговика, полянки и тд)

Что бы сделать основу, тесто нужно хорошо промять. Выбирайте цвет основы торта и хорошенько проминайте его в ладошах, так торт будет пышнее и вкуснее. (дети берут пластилин, сами выбирая цвет и количество ). Теперь формируем торт. Помогут вам вот эти схемы. (воспитатель показывает схемы поэтапного формирования той или иной фигуры из куска пластилина)

Дима, у тебя какой формы будет торт, Алина, а у тебя? (ответы детей -круглый, квадратный, в форме звезды)

Воспитатель обращает внимание на картинки «способы лепки»: давайте вспомним какая бывает техника лепки. (ответы детей – скульптурная, конструктивная, комбинированная…)

Чтобы торты получились красивые, мы будем использовать конструктивный способ (заостряет внимание на картинку этой техники). Давайте вспомним, при этом способе лепки образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Задумывайте образ будущего торта, мысленно представляйте, из каких частей он состоит, и начинайте лепить.

Дети лепят основу, воспитатель включает спокойную мелодию, на фоне мелодии, проговаривает стихотворение «Каравай», при этом помогая детям, подбадривая:

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на Земле (Я.Аким)

Вспоминает пословицы о хлебе:

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гости на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Какие?(ответы детей: «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб, будет и обед», «худой обед, коли хлеба нет»)

Кукла : Ну, я смотрю основы торта готовы. Пока они остужаются, ребята, помогите, мне испечь пироги. (дети встают в кружок, повторяют за воспитателем).

Насыпаем муку (движение руками с верху вниз),

разбиваем яйца (хлопки),

добавляем сахар, соль (пальцы сложить в щепотки, поглаживать кончики пальцев, имитация – «солим» ),

месим тесто (сжимание, разжимание кистей рук),

лепим пирожки(хлопки).

Готовим начинку:

Мы капусту рубим,рубим (руки вытянуты, ладоши напряжены, пальцы вытянуты вместе, изображаем ножи)

Мы капусту трем, трем (терем ладоши)

Мы капусту солим, солим (имитация «солим», упражнение «щепотка»)

Мы капусту мнем, мнем (сжимаем, разжимаем кулаки)

Начинка готова, лепим пирожки (хлопки). И отправляем их в печку (приседания с вытянутыми руками - упражнение «Противень»)

Воспитатель :Пироги готовы, давайте угостим друг друга пирожком (дети обращаются друг к другу: Алена, попробуй мой пирожок! – Спасибо, Катя, очень вкусный пирог. Варя, угости меня, пожалуйста, своим пирогом? Ешь, на здоровье, Дима, приятного аппетита)

Нам пора оформлять наши замечательные торты, проходите к кулинарным столам.

Оформлять торты будем различными способами: «Оттягивание», «защипывание», «загибание». Основа – цилиндр (вытянутая «колбаска»). Ребята, перед вами технологическая карта, (обращает внимание на магнитную доску, где поэтапно зарисованы изготовление тех или иных украшений для торта: завитки, розы, улитки, сетка, свечи, фигурки) . Каждый юный кондитер сам выбирает оформление.

На столах не у всех детей есть стеки, вилочки, семена арбуза, блестки.

Воспитатель показывает образец обращения друг к другу : - Дима, поделись, пожалуйста стекой. – Варя, передай нам, пожалуйста, немного блесток. (дети ведут диалог, делятся, используя вежливые слова: спасибо, пожалуйста, благодарю) . Дети выполняют свои задумки, оформляют торты. Воспитатель тоже оформляет свой торт.

Кукла «ходит» по рядам, подсказывает, помогает, хвалит, восхищается. Закончив работу, дети выкладывают торта на «витрину» (специально подготовленный стол). Мария Петровна радуется и благодарит детей.

Воспитатель : охх, как же сложно всё таки печь пироги, торты (обращается к детям). Злата, что получилось у тебя больше всего? Максим, что было сложно при изготовлении торта? Дима, были у тебя трудности при оформлении?

Воспитатель : предлагаю полюбоваться тортами. Все ребята-поварята справились!

Мне шепнули повара,
Что уж торт нести пора!
Так они пекли-старались,
За три ночи не справлялись,
Сто кило ушло муки,
Сливок, ягод, кураги,
Доставали из припасов
Яблок, груш и ананасов,
Мёда свежего горшок,
Сахара-песка мешок,
Фундука и шоколада
И всего, что было надо.
Потрудились повара,
Поварам кричим ура! (Петухова.Т)

Кукла : Торты печь научились! А продавать их – тоже не легкая работа! Магазин мой открывается, а дети в продавцов превращаются. (предлагает сюжетно-ролевую игру «Магазин «Колос», а детям, кто не захотел быть продавцом, предлагает нарисовать новую вывеску в магазин, либо быть покупателем). Дальнейшие действия детей складываются в виде Образовательного события.

Литература

  1. И.А. Лыкова. Мы лепили, мы играли М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2011.
  2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - М.: Лакоценин С. С., 2017.

Старшая группа

Образовательная:

1. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;

2. Учить украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками»);

3. Учить расписывать изделия гуашью;

4. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к лепке из соленого теста;

2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание;

3. Развивать мелкую моторику пальцев;

4. Развивать разговорную речь;

5. Развивать эстетический вкус.

Воспитательная:

1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место;

2. Воспитывать уважение к профессии кондитера.

Оборудование: соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, гуашь, кисточки, непроливайки, картинки кондитерских изделий.

Предварительная работа : беседа о профессии кондитера, просмотр картинок кондитерских изделий, знакомство с тестом.

Ход занятия

Воспитатель:

Послушайте стихотворение.

Пеку я всевозможные:

Торты и пирожные.

Их надо печь искусно,

Чтоб было очень вкусно.

Кто мог произнести эти слова, дети?

Дети: Кондитер.

Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?

Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).

А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).

Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).

Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.

А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Мы приготовим для кукол угощение. Пройдите на свои места. У вас на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его украшения (слепите розочки, «жгутик»).

Дети работают с тестом, во время работы оказывается индивидуальная помощь ребятам, у которых возникают затруднения.

Готовые изделия расписывают гуашью.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были? Что вы делали?

Что вам понравилось больше всего?

Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней группы №5

Қүні/ дата: 06 /0 3 /17 ___

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество »

Бөлемдері/Раздел: Лепка

Тақырыбы/Тема: « Шоколадный торт для мамы »

Мақсаты/Цель: Закрепить приемы скатывания ,сплющивания,налепа Учить детей пользоваться стекой . Развивать глазомер,моторику.Совершенствовать умения и навыки.Воспитывать усидчивость,умение доводить начатое дело до конца.Прививать любовь и заботу о маме .

Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа:многослойный

:дәмді-вкусный,торт-торт,әдемі-красивый

Көрнекіліктер/Оборудование: пластелин,салфетки,стеки,дощечки,образец,

игрушка-торт

Іс-әрекет сатыралы

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивационно – побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей,какой праздник приближается? Вы хотите сегодня стать кондитерами испечь торт для своей мамы?

Какие бывают торты?

Из чего их пекут?

Какого цвета бывает шоколадный торт?

Предлагает сегодня испечь для мамы шоколадный торт.

Сөздік жұмысы/Словарная работа:

многослойный,корж,кондитер

Педагог демонстрирует образец.

Задает вопросы

Из чего вылеплен этот торт?

Как вы думаете,в каком порядке выполнялись действия?

Педагог объясняет детям порядок выполнения работы.

Пальчиковая игра «Колючки»

Покатаю я в руках

Шарики, колючки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, липучки

Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент : дәмді-вкусный,торт-торт,

әдемі-красивый

Педагограссказывает,что сначала нужно взять в руки кусок пластелина и отдать ему все свое тепло,потом разделить его на части-в зависимости сколько будет коржей-слоев у торта он будет многослойный

Педагог продолжает рассказывать о том,что сначала нужно вылепить лепешку-корж,раскатывая между ладонями кусок пластелина и сплющивая его,коржи класть один на другой .Напоминает о том,что нужно лепить аккуратно,соблюдая пропорции

Педагог помогает затрудняющимся детям Напоминает детям о том.что нужно быть очень внимательным и правильно распределить силу нажима на пластелинПредлагает детям украсить торт,выполнив маленькие жгутики,щарики,ягодки и т.д

Анализируют работы вместе с детьми,организуют выставку

Предлагает похлопать в ладоши тех,кому понравилось лепить торт для мамы,те,кто любит свою маму.

Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:Это мамочка моя.

соглашаются

отвечают

запоминают новое слово

смотрят,запоминают

отвечают

играют

проговаривают новые слова

слушают

соглашаются

Самостоятельно выполняют

задание

Украшают торт

хлопают все дети

повторяют слова за педагогом

Воспроизводят :детали,опираясь на образец

Понимают:что нужно много терпения для выполнения задания

Применяют:полученные умения и навыки в работе

Есепке алу/Учет

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал– обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

— Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки — фруктовая. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» — дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: — А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер — это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

— Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

— Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, поливай(на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам понравилось больше всего?